Владислав (sarumian) wrote,
sarumian

• Mood:
  • Music:

Санкт-Петербург. 66 Лет со дня снятия блокады Ленинграда.

Вот я наконец разобрал фотографии сделанные из Санкт-Петербурга 27 января. В годовщину снятия фашистской блокады с Ленинграда.
Ездил с двумя друзьями и девушкой одного друга.
выехали из Москвы 26 ночью и уже в 6-40 были в Питере. Т.к. рассвет примерно был в 8 утра, то мы не задерживаясь на вокзале и не завтракав быстро побежали (в прямом смысле слова, потому что хотелось успеть сфотографировать с подсветкой и на красивом небе) фотографировать на рассвете Дворцовую площадь и Храм Воскресения Христова (Спас на Крови).

Панорама Дворцовой площади. Здание Генерального штаба. Справа виднеется Исаакиевский собор. По центру - Александровская колонна. Возведена в 1830-1834 году на Дворцовой площади архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном

Храм Воскресения Христова (Спас на Крови).Построен в в 1883-1907 годах по проекту А.А.Парланда и В.И.Малышева. Построен на месте покушения народовольцев на Александра II, когда тот, 1 марта 1881 г. был смертельно ранен взрывом бомбы. Для того, чтобы внутри храма обозначить место пролития крови, пришлось насыпать и выдвинуть участок набережной Екатерининского канала. Распятие под "золотым" навесом, обращенное к каналу, и сейчас служит для богомольных людей местом поклонения.

После такой утренней пробежки, взбодрились. пошли позавтракали. наелись блинами и пошли дальше гулять.
В отличии от 2009 года в этот раз нам с погодой повезло, поэтому есть не только ночные и вечерние фотографии, но так же и дневные. (некоторые панорамы можно посмотреть в разрешении побольше). Было правда очень холодно, около -25 и ветер местами, но зато небо чистое и осадков вообще не было. Мы ходили, мерзли немного, но радовались. =) Так как на улице было холодно и весь январь был холодный, то мы спокойно ходили по льду Невы и делали красивые и необычные фотографии.
Хочу сказать пару слов о своих новых ботинках, про которые я писал раньше. На ногах у меня были обычные носки, сверху - термо носки и дальше эти замечательные ботинки! При неспешной ходьбе ногам было тепло, сухо и комфортно! А вот когда стоишь на месте и не шевелишься больше 5 минут, то ножки начинают немного подмерзать. В общем ботинками полностью доволен. Им еще выпало одно испытание. но о нем позже.
Кроме фотографирование достопримечательностей днем мы еще выбирали откуда будем фотографировать салют и просто кадры на вечернем синем небе.

побольше
Панорама Васильевского острова. Вид с Невы. Зоологический музей,Здание Биржи (Военно-морской музей),Институт химии силикатов, Ростральные колонны

Собор во имя Святого Исаакия Далматского (Исаакиевский Собор). Крупнейший православный храм Санкт-Петербурга Назван в честь Исаакия Далматского, почитаемого Петром I святого, так как император родился в день памяти святого Построен в 1818—1858 гг. по проекту архитектора Огюста Монферрана. Строительство лично курировал император Николай I. Открытие состоялось только 30 мая (11 июня) 1858 года, собор был освящён как кафедральный.

Памятник Петру Первому "Медный всадник", поставленный Екатериной II. На фоне Академии наук, Кунсткамеры

Дальше часов в 17-18 начали готовиться к закату, пошли на середину Невы напротив Васильевского острова, выбрали место поудачнее и начали ждать подсветки и красивого неба. Дождались, сделали много кадров, и панорамы и просто. Все-таки с погодой нам повезло. Хоть было и холодно, но зато фотографии получились замечательными!

Вид на Васильевский остров. Кунсткамера, Зоологический музей, Ростральная колонна.

побольше
Мега панорама с Невы. Слева виднеется Исаакиевский собор, справа - Васильевский остров

900 дней и ночей держалась блокада Ленинграда. На заднем палне - Собор свв. апп. Петра и Павла (Петропавловский) в Петропавловской крепости. Знаменит своим высоким шпилем колокольни с ангелом на конце. В соборе находится усыпальница российских императоров Романовых.

Васильевский остров. Вид с Невы. Зоологический музей,Здание Биржи (Военно-морской музей),Институт химии силикатов, Ростральные колонны

Зимний Дворец. Вид со стороны Невы

После этого решили заснять Кунсткамеру с того же места откуда снимали днем. Со льда. На фото видно что по середине реки есть вода. по нашему мнению это сделал ледокол, что бы ходили корабли. близко к ней мы не подходили на всякий случай. а так как днем мы тут уже все обходили, то и вечером не боясь смело ступили на лед и стали спокойно фотографировать с разных точек. Однако, мой друг (Петр) ушел метров на 5 дальше от той точки где фотографировали днем. поставил штатив сделал несколько кадров, собирается уже уходить, поворачивается.. и тут БАЦ! лед под его ногой проламывается. он по колено проваливается в ледяную воду! К счастью он успел быстро среагировать. Бросить штатив, опереться на него и перекатами свалить от той дырки. А потом мы вместе быстренько свалили на берег, что бы осознать что произошло. У Петра точно такие ботинки, как и у меня. тоже двое носков + термо белье. К счастью ботинки не непромокаемые и ноги остались сухими, чего не скажешь о джинсах. они промокли моментально и замерзли. да так что ходить практически не возможно было, как в гипсе. На этом наше вечернее фотографирование закончилось. Пошли в кафе отогреваться и думать что делать дальше, ведь еще салют! ради которого мы и ехали сюда. Как оказалось джинсы не только промокли но еще и довольно сильно порвались =( Поэтому в спешном порядке спросили местных где тут ближайший магазин (а все-таки вечер уже, праздничный день, многое закрыто) , скинулись все вместе (т.к. карточки они не принимают) и купили новые джинсы.

Фотографирую примерно следующий кадр. а в 5 метрах левее Петр сделал Бульк =)

Набережная Невы, Кунсткамера и Зоологический музей

Набережная Невы, Здание Академии наук и Кунсткамера

Поели блинов. попили горячего чая и пошли занимать точку для салюта. Но т.к. было холодно, то народу вышло не много и вышли они уже за 10 мин до салюта, а не как год назад, когда встать негде было.

Петропаловская Крепость и салют в честь дня снятия блокады

Ну и на последок - Цветочек =) Спасибо за внимание.

Ну а после салюта пошли в мак, поели на дорожку и поздно ночью выехали обратно в Москву.
Итого. гуляли по городу мы около 17 часов, отснято 7 Гб фотографий, море позитива и хорошего настроения!
Спасибо большое всем кто поехал)

Остальные фотографии (всего их 46) а так же несколько за тот год (14) можно посмотреть у меня на сайте, вот прямая ссылка на альбом: